Износ различного оборудования на АЗС является основной причиной нарушений в работе автозаправочной станции и может привести к серьезным финансовым потерям и авариям.
Оборудование, устанавливаемое на АЗС имеет свойство изнашиваться и ломаться в процессе эксплуатации. Плюс к тому жидкое моторное топливо обладает непостоянством объёма и плотности, зависят эти параметры от температуры и от характеристик самого топлива. Вместе эти два фактора делают невозможным успешную эксплуатацию АЗС без технического обслуживания и определенных настроек оборудования в зависимости от сезона, вида топлива, погодных условий и т.д.
В качестве контроля как правило предполагают техническое обслуживание, которое можно разделить на следующие виды:
Ежедневное обслуживание В него входят: визуальный контроль за работой оборудования, уборка территории, уход за оборудованием АЗС. Как правило такое обслуживание осуществляется самостоятельно сотрудниками эксплуататора автозаправочной станции.
Плановое или регламентное обслуживание. Данный вид обслуживания включает в себя: выезд профильных специалистов на объект согласно утвержденному плану обслуживания, регламентное обслуживание оборудования, протяжку узлов и агрегатов, юстировка топливораздаточных колонок, проверку корректности работы датчиков и электронных систем, замена или чистка фильтрующих элементов, замена прокладок, регулировка давления подачи топлива и т.д. Данный вид обслуживания призван обеспечить бесперебойную работу АЗС и увеличить срок службы оборудования, что в конечном итоге дает существенную экономию финансовых средств собственнику на содержание и эксплуатацию АЗС. Как правило договоры на такой вид обслуживания заключается сроком на 1 календарный год с возможность пролонгации.
Экстренное обслуживание. Самый дорогой с точки зрения эксплуатации вид обслуживания. Как правило эксплуататор тянет до последнего, не проводя регламентных работ, нормального ежедневного ухода за оборудованием и т.д., что по итогу приводит к быстрому износу оборудования, его непригодности для дальнейшей эксплуатации и замене. Эксплуататор теряет больше денег, нежели при нормальном плановом техническом обслуживании, что на первый взгляд не очевидно, но это факт, подтверждённый нашей статистикой за долгие годы работы. В такой вид обслуживания входят: экстренные, а от того и дорогостоящие, выезды специалистов на объект заказчика, оперативное проведения ремонтных работ, при необходимости замена узлов или агрегатов целиком.
Выходящие из строя узлы и агрегаты за частую тянут за собой и другое оборудование, что приводит к возникновению цепочки проблем. И получается так, что одно ремонтируется, а следом выходит из строя другое оборудование, работающее в связке с ремонтируемым. По итогу эксплуататор вынужден через пару лет, такой эксплуатации, проводить полную замену всего оборудования на АЗС, так как финансовые затраты становятся очень большими и содержание автозаправочной станции становится просто экономически необоснованным, невыгодным. Плюс к тому добавляются простои из-за ремонтов и как следствие потери клиентов АЗС.
Наши специалисты проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам